Самолёт Ан-3 сохраняет все
модификации самолёта Ан-2 и может использоваться
на всех видах авиаработ.
Переоборудование самолёта Ан-2
в Ан-3 позволило:
- повысить надёжность самолёта;
- повысить комфортные условия
экипажа и пассажиров за счёт снижения вибраций и
уровня шума, системы вентиляции и обогрева;
- удлинить фюзеляж и ввести
дополнительную дверь для экипажа;
- повысить взлетную массу
самолёта и соответственно коммерческую загрузку
на 300 кг (в лесопожарном варианте на 600 кг);
- повысить безопасность экипажа
(при грубой посадке) за счёт установки
дополнительной перегородки (барьерной стенки)
между кабиной пилотов и грузовой кабиной;
- повысить в 1,6 раза
производительность на авиахимических работах за
счёт нового сельскохозяйственного оборудования,
улучшения лётных характеристик, проведения
загрузки химикатов без остановки двигателя (за
счёт торможения и остановки вращения винта).
При отсутствии авиахимических
работ самолёт можно переоборудовать в
транспортный вариант.
Основные отличия самолёта Ан-3
- между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа
введена вставка с входной дверью пилотов по
левому борту;
- горизонтальное оперение
самолёта установлено под углом +1° . При этом стабилизатор и руль
высоты доработаны – введена роговая
компенсация, изменена форма вертикального
оперения и установлен новый руль направления,
снабжённый докомпенсатором;
- установлен турбовинтовой
двигатель ТВД-20, работающий на любом авиационном
керосине. Удельный расход топлива – 0,225
кг/(э.л.с.ч.). Воздухозаборное устройство
двигателя расположено в верхней части капота,
снабжено гофрированным сетчатым фильтром с
пылеотводящими каналами. Масляная система
двигателя комплектуется баком 40 л (вместо 125 л на
Ан-2) за счёт резкого сокращения расхода масла (0,2
кг/час). Масса двигателя составляет 285 кг, что
более чем в два раза меньше двигателя АШ-62. Запуск
двигателя обеспечивается без подогрева при
температуре минус 25° С (при применении синтетического
масла – минус 40° С). Время запуска не превышает 40 сек.
Время приемистости двигателя ТВД-20 составило с
режима малого газа до взлётного режима – 2,5 сек.;
- новые приборы контроля и
системы управления двигателя;
- более мощный генератор ГСР-6000,
аккумуляторные батареи 20НКМБН преобразователи
ПТ-200;
- новая противопожарная система с
сигнализаторами СПС-3 и система пожаротушения с
двумя огнетушителями;
- компоновка приборной доски
приведена в соответствие с требованиями норм
лётной годности;
- пилотажно-навигационное
оборудование комплектуется авиагоризонтом
АГК-47УС, прибором комбинированным ДА-30П, курсовой
системой ГМК-1АЭ;
- предусмотрена возможность
установки по требованию заказчика:
радиовысотомера А-О37, маркерного приёмника А-611,
радиокомпаса АРК-25;
- установлен БУР-4 – бортовой
регистратор основных параметров силовой
установки самолёта;
- по просьбе Заказчика могут быть
установлены дополнительные топливные баки на 400
литров.
Основные варианты применения
самолёта: транспортный, конвертируемый
грузопассажирский, сельскохозяйственный,
лесопожарный, санитарный, десантный и др.
Сравнительные
лётно-технические данные самолётов Ан-2 и Ан-3
|
Транспортный вариант |
Сельско-хозяйственный
вариант |
|
Ан-3 |
Ан-2 |
Ан-3 |
Ан-2 |
Двигатель: |
тип |
турбо-винтовой ТВД-20 |
порш-невой АШ-62ИР |
турбо-винтовой ТВД-20 |
порш-невой АШ-62ИР |
мощность, кВт (л.с.) |
1010 (1375) |
736 (1000) |
1010 (1375) |
736 (1000) |
применяемое топливо |
Т1, ТС2, РТ |
Б91 |
Т1, ТС2, РТ |
Б91 |
расход топлива, кг/км |
0,8-0,9 |
0,7-0,8 |
0,9-1,0 |
0,8 |
приемистость, с |
2,5 |
|
|
|
максимальная взлётная
масса, кг |
5800 |
5500 |
5800 |
5250 |
максимальная
посадочная масса, кг |
5800 |
5500 |
5800 |
5250 |
максимальная
коммерческая нагрузка, кг |
1800 |
1500 |
|
|
максимальная масса
химикатов, кг |
|
|
1800 |
1250 |
Крейсерская скорость,
км/ч |
220-230 |
190 |
|
|
Практический потолок, м |
4400 |
4400 |
|
|
Наивыгоднейшая высота
полёта, м |
2000 |
1000 |
|
|
Практическая дальность,
км |
с грузом 1500 кг |
770 |
530 |
|
|
с грузом 1250 кг |
900 |
750 |
|
|
Длина разбега, м |
140 |
230 |
|
|
Длина пробега, м |
95 |
190 |
|
|
Объём бака химикатов, л |
|
|
2200 |
1400 |
Скорость рабочая на АХР,
км/ч |
|
|
150-170 |
150-160 |
Производительность,
га/час |
|
|
|
|
опыление (150 кг/га) |
|
|
74 |
42 |
опрыскивание (50 л/га) |
|
|
132 |
81 |
средневзвешенная |
|
|
114 |
70 |
Потребная длина ВПП, м |
500 |
500 |
500 |
500 |
Скороподъёмность, м/с |
5 |
2,7 |
3,3-3,7 |
1,7-2,0 |
Высота аэродрома, м |
до 3000 |
до 1500 |
до 3000 |
до 1500 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
1 |
2 |
Самолет Ан-3 создан на базе
серийного самолета Ан-2,
завоевавшего прочный авторитет на мировом рынке
хорошими летно-техническими характеристиками,
простотой эксплуатации,
нетребовательностью к аэродромам и высокой
надежностью. Модернизация Ан-2 в Ан-3 заключается
в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТВД-20,
изменении компоновки кабины экипажа и установке
системы кондиционирования воздуха, изменении
электротехнического оборудования и улучшении
навесного широкозахватного
сельскохозяйственного оборудования.
Для Ан-3 был разработан более
мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 мощностью
1430 э.л.с., который позволил
увеличить грузоподъемность и скороподъемность,
улучшить взлетно-посадочные показатели
самолета. Более мощный двигатель, эффективная
система кондиционирования воздуха и
высокопроизводительное сельскохозяйственное
оборудование позволили:
- повысить надежность самолета;
- обеспечить комфортные условия
экипажу, снизить уровень шума и вибраций от
силовой установки в кабине пилота и сделать
удобный в ход в нее;
- увеличить скороподъемность
и улучшить взлетно-посадочные характеристики
самолета;
- повысить технико-экономические показатели
применения самолета на авиационно-химических
работах за счет повышения грузоподъемности
самолета по химикатам с 1250 до 1800кг, увеличения
рабочей ширины захвата на опрыскивании,
сокращения времени, затрачиваемого на
выполнение взлета, подлета к обрабатываемому
участку, разворотов, возвращения на рабочую
площадку и пробега, проведения загрузки
химикатов без останова двигателя. Особо
существенной явилась возможность повышения
взлетной массы самолета, а, значит, и поднятия
коммерческой загрузки при сохранении той же
потребной взлетно-посадочной полосы и
возможность использования керосина,
применяемого в авиации для всех других самолетов
(например, Т-1, С-1), вместо бензина.
Самолет наследует лучшие
качества проверенного длительной эксплуатацией
самолета Ан-2:
- надежность планера и простоту обслуживания;
- доступность для пилотов любой классификации;
- возможность выполнения полетов с грунтовых
площадок длиной 500м;
- возможность использования на всех видах работ в
народном хозяйстве, на которых в настоящее время
применяется самолет Ан-2;
- легкосъемность навесного
сельскохозяйственного оборудования и его
безотказность в работе с порошкообразными,
кристаллическими и гранулированными
удобрениями, в том числе, комковатыми и имеющими
повышенную влажность;
- возможность принятия на
борт всего табельного имущества при перелете с
базового аэродрома на точку для проведения
авиационно-химических работ;
- возможность использования
существующих наземных средств загрузки
самолетного сельхозбака как для жидких, так и
сыпучих химикатов;
- возможность заправки самолетных топливных
баков при помощи бортовых и существующих
наземных средств.
Самолет прошел все виды
заводских и государственных испытаний. Созданы и
испытаны новые виды сельскохозяйственного
оборудования. Переоборудование самолетов Ан-2 в
Ан-3 будет производиться в ПО
"Полет " в г.Омске. В эксплуатирующих
подразделениях стран бывшего СССР в настоящее
время находится более 4000
самолетов Ан-2, большинство из которых
простаивает. Переоборудование части из них в
самолеты Ан-3 позволит оживить простаивающий
парк самолетов, дать работу тысячам людей
летно-техничес кого состава, начать выполнять
работу по перевозке грузов и людей, которую
зачастую, другие виды транспорта не могут
выполнять. К моменту принятия решения о
развертывании в ПО "Полет" в
г. Омске переоборудования Ан-2 в Ан-3,
обследование потенциального рынка самолетов Ан-3
показало, что в восточных и северных регионах РФ
ощущается ярко выраженная потребность в
транспортном варианте этого самолета Комфортные
условия в пилотской и грузовой кабинах
транспортного варианта обеспечиваются
системами:
- обогрева воздухом, отбираемым от маршевого
двигателя;
- вентиляции заборным воздухом.
Основные варианты самолета АН-3:
- грузопассажирский
- пожарный:
- сельскохозяйственный:
- транспортный
Возможна установка поплавкового, лыжного
шасси
|