Самолет АН-3


Изготовитель:
ПО "ПОЛЕТ"

 

Самолёт Ан-3 сохраняет все модификации самолёта Ан-2 и может использоваться на всех видах авиаработ.

Переоборудование самолёта Ан-2 в Ан-3 позволило:

  • повысить надёжность самолёта;
  • повысить комфортные условия экипажа и пассажиров за счёт снижения вибраций и уровня шума, системы вентиляции и обогрева;
  • удлинить фюзеляж и ввести дополнительную дверь для экипажа;
  • повысить взлетную массу самолёта и соответственно коммерческую загрузку на 300 кг (в лесопожарном варианте на 600 кг);
  • повысить безопасность экипажа (при грубой посадке) за счёт установки дополнительной перегородки (барьерной стенки) между кабиной пилотов и грузовой кабиной;
  • повысить в 1,6 раза производительность на авиахимических работах за счёт нового сельскохозяйственного оборудования, улучшения лётных характеристик, проведения загрузки химикатов без остановки двигателя (за счёт торможения и остановки вращения винта).

При отсутствии авиахимических работ самолёт можно переоборудовать в транспортный вариант.

Основные отличия самолёта Ан-3

  • между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа введена вставка с входной дверью пилотов по левому борту;
  • горизонтальное оперение самолёта установлено под углом +1° . При этом стабилизатор и руль высоты доработаны – введена роговая компенсация, изменена форма вертикального оперения и установлен новый руль направления, снабжённый докомпенсатором;
  • установлен турбовинтовой двигатель ТВД-20, работающий на любом авиационном керосине. Удельный расход топлива – 0,225 кг/(э.л.с.ч.). Воздухозаборное устройство двигателя расположено в верхней части капота, снабжено гофрированным сетчатым фильтром с пылеотводящими каналами. Масляная система двигателя комплектуется баком 40 л (вместо 125 л на Ан-2) за счёт резкого сокращения расхода масла (0,2 кг/час). Масса двигателя составляет 285 кг, что более чем в два раза меньше двигателя АШ-62. Запуск двигателя обеспечивается без подогрева при температуре минус 25° С (при применении синтетического масла – минус 40° С). Время запуска не превышает 40 сек. Время приемистости двигателя ТВД-20 составило с режима малого газа до взлётного режима – 2,5 сек.;
  • новые приборы контроля и системы управления двигателя;
  • более мощный генератор ГСР-6000, аккумуляторные батареи 20НКМБН преобразователи ПТ-200;
  • новая противопожарная система с сигнализаторами СПС-3 и система пожаротушения с двумя огнетушителями;
  • компоновка приборной доски приведена в соответствие с требованиями норм лётной годности;
  • пилотажно-навигационное оборудование комплектуется авиагоризонтом АГК-47УС, прибором комбинированным ДА-30П, курсовой системой ГМК-1АЭ;
  • предусмотрена возможность установки по требованию заказчика: радиовысотомера А-О37, маркерного приёмника А-611, радиокомпаса АРК-25;
  • установлен БУР-4 – бортовой регистратор основных параметров силовой установки самолёта;
  • по просьбе Заказчика могут быть установлены дополнительные топливные баки на 400 литров.

Основные варианты применения самолёта: транспортный, конвертируемый грузопассажирский, сельскохозяйственный, лесопожарный, санитарный, десантный и др.

Сравнительные лётно-технические данные самолётов Ан-2 и Ан-3

  Транспортный вариант Сельско-хозяйственный вариант
  Ан-3 Ан-2 Ан-3 Ан-2
Двигатель:
тип турбо-винтовой ТВД-20 порш-невой АШ-62ИР турбо-винтовой ТВД-20 порш-невой АШ-62ИР
мощность, кВт (л.с.) 1010 (1375) 736 (1000) 1010 (1375) 736 (1000)
применяемое топливо Т1, ТС2, РТ Б91 Т1, ТС2, РТ Б91
расход топлива, кг/км 0,8-0,9 0,7-0,8 0,9-1,0 0,8
приемистость, с 2,5      
максимальная взлётная масса, кг 5800 5500 5800 5250
максимальная посадочная масса, кг 5800 5500 5800 5250
максимальная коммерческая нагрузка, кг 1800 1500    
максимальная масса химикатов, кг     1800 1250
Крейсерская скорость, км/ч 220-230 190    
Практический потолок, м 4400 4400    
Наивыгоднейшая высота полёта, м 2000 1000    
Практическая дальность, км
с грузом 1500 кг 770 530    
с грузом 1250 кг 900 750    
Длина разбега, м 140 230    
Длина пробега, м 95 190    
Объём бака химикатов, л     2200 1400
Скорость рабочая на АХР, км/ч     150-170 150-160
Производительность, га/час        
опыление (150 кг/га)     74 42
опрыскивание (50 л/га)     132 81
средневзвешенная     114 70
Потребная длина ВПП, м 500 500 500 500
Скороподъёмность, м/с 5 2,7 3,3-3,7 1,7-2,0
Высота аэродрома, м до 3000 до 1500 до 3000 до 1500
Экипаж, чел. 2 2 1 2

Самолет Ан-3 создан на базе серийного самолета Ан-2, завоевавшего прочный авторитет на мировом рынке хорошими летно-техническими характеристиками, простотой эксплуатации, нетребовательностью к аэродромам и высокой надежностью. Модернизация Ан-2 в Ан-3 заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТВД-20, изменении компоновки кабины экипажа и установке системы кондиционирования воздуха, изменении электротехнического оборудования и улучшении навесного широкозахватного сельскохозяйственного оборудования.

Для Ан-3 был разработан более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 мощностью 1430 э.л.с., который позволил увеличить грузоподъемность и скороподъемность, улучшить взлетно-посадочные показатели самолета. Более мощный двигатель, эффективная система кондиционирования воздуха и высокопроизводительное сельскохозяйственное оборудование позволили:

  • повысить надежность самолета;
  • обеспечить комфортные условия экипажу, снизить уровень шума и вибраций от силовой установки в кабине пилота и сделать удобный в ход в нее;
  • увеличить скороподъемность и улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета;
  • повысить технико-экономические показатели применения самолета на авиационно-химических работах за счет повышения грузоподъемности самолета по химикатам с 1250 до 1800кг, увеличения рабочей ширины захвата на опрыскивании, сокращения времени, затрачиваемого на выполнение взлета, подлета к обрабатываемому участку, разворотов, возвращения на рабочую площадку и пробега, проведения загрузки химикатов без останова двигателя. Особо существенной явилась возможность повышения взлетной массы самолета, а, значит, и поднятия коммерческой загрузки при сохранении той же потребной взлетно-посадочной полосы и возможность использования керосина, применяемого в авиации для всех других самолетов (например, Т-1, С-1), вместо бензина.

Самолет наследует лучшие качества проверенного длительной эксплуатацией самолета Ан-2:

  • надежность планера и простоту обслуживания;
  • доступность для пилотов любой классификации;
  • возможность выполнения полетов с грунтовых площадок длиной 500м;
  • возможность использования на всех видах работ в народном хозяйстве, на которых в настоящее время применяется самолет Ан-2;
  • легкосъемность навесного сельскохозяйственного оборудования и его безотказность в работе с порошкообразными, кристаллическими и гранулированными удобрениями, в том числе, комковатыми и имеющими повышенную влажность;
  • возможность принятия на борт всего табельного имущества при перелете с базового аэродрома на точку для проведения авиационно-химических работ;
  • возможность использования существующих наземных средств загрузки самолетного сельхозбака как для жидких, так и сыпучих химикатов;
  • возможность заправки самолетных топливных баков при помощи бортовых и существующих наземных средств.

Самолет прошел все виды заводских и государственных испытаний. Созданы и испытаны новые виды сельскохозяйственного оборудования. Переоборудование самолетов Ан-2 в Ан-3 будет производиться в ПО "Полет " в г.Омске. В эксплуатирующих подразделениях стран бывшего СССР в настоящее время находится более 4000 самолетов Ан-2, большинство из которых простаивает. Переоборудование части из них в самолеты Ан-3 позволит оживить простаивающий парк самолетов, дать работу тысячам людей летно-техничес кого состава, начать выполнять работу по перевозке грузов и людей, которую зачастую, другие виды транспорта не могут выполнять. К моменту принятия решения о развертывании в ПО "Полет" в г. Омске переоборудования Ан-2 в Ан-3, обследование потенциального рынка самолетов Ан-3 показало, что в восточных и северных регионах РФ ощущается ярко выраженная потребность в транспортном варианте этого самолета Комфортные условия в пилотской и грузовой кабинах транспортного варианта обеспечиваются системами:

  • обогрева воздухом, отбираемым от маршевого двигателя;
  • вентиляции заборным воздухом.

Основные варианты самолета АН-3:

  • грузопассажирский
  • пожарный:
  • сельскохозяйственный:
  • транспортный

Возможна установка поплавкового, лыжного шасси

 

Предыдущий экспонат Следующий экспонат