Самолет АН-74

 


Базовая модификация

Многоцелевой самолет Ан-74 предназначен для перевозки грузов и людей на авиалиниях средней протяженности в любых климатических условиях и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Самолет позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/час с аэродромов с любым покрытием и высотностью до 4000м. Кроме того, он может выполнять следующие специализирован ные задачи: проводку судов, организацию и обслуживание дрейфующих станций, проведение научно-исследовательс ких работ в высоких широтах Арктического и Антарктичес кого бассейнов, визуальную ледовую разведку, а также разведку рыбных косяков. В условиях эксплуатации самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десант ный и другие варианты.

Основные характеристики АН-74

Максимальная взлетная масса, т 34,8
Двигатели:
тип Д-36, серии "2А"
тяга взл., кгс 2/6500
Максимальная скорость, км/ч 700
Высота полета, м 10100
Максимальный запас топлива в крыле,т 13,2
Максимальная масса платной нагрузки,т 7,5
Дальность полета с грузом, км (АНЗ топлива на 1 час)
5,0 т 2800
7,5 т 1750
с макс. запасом топлива и грузом, т 4400 (0,8)
Среднечасовой расход топлива, л 1320
Максим.потребная длина ВПП,м 1200-1800
Габариты грузовой кабины, м 2,15х2,2х9,5
Габариты: длина х разма х крыльев х высота, мм 28068х31890х8650
Экипаж, чел 4-5

Самолёт предназначен для перевозки грузов и людей на авиалиниях средней протяжённостью в любых климатических условиях и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать и на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, грунтовых, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

С 1993 г. ПО "Полет" серийно выпускает сертифицированный самолёт Ан-74 базовой модификации "ледовый разведчик", который может быть оборудован как транспортный самолёт (грузоподъёмность до 7,5 тонн) и как административный самолёт-салон повышенной комфортности.

Ан-74 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с крылом малой стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Два маршевых двигателя ТВДД Д-36 серии "8А" расположены сверху крыла у фюзеляжа. По желанию Заказчика возможна установка двигателей серии "3А", что позволяет увеличить взлётный вес самолёта до 36,5 тонн. Двигатели имеют два дополнительных режима: "ЧР" (чрезвычайный режим) и "ЧПР" (чрезвычайный промежуточный режим), что в случае отказа одного из двигателей, обеспечивает набор высоты самолётом с одним работающим двигателем при полной коммерческой загрузке. Двигатели имеют сертификат типа "По шуму на местности" на соответствие требованиям Конвенции о международной гражданской авиации.

Вспомогательная силовая установка ТА-12 обеспечивает системы самолёта электроэнергией в полёте на высоте до 9000 метров над уровнем моря и воздушный запуск двигателей: на высокогорных аэродромах – до 3600 метров над уровнем моря, в полёте – на высоте до 6000 метров над уровнем моря.

На самолёте применено шасси высокой проходимости, выполненное по трёхопорной схеме (база 8,677 метра, колея 4,094 метра). Радиус разворота самолёта – 12 метров.

Современный комплекс пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволяет работать с отечественными и зарубежными вторичными радиолокаторами систем DME и TAKAN. Аппаратура навигации и посадки может принимать сигналы наземных радиомаяков системы VOR, посадочных радиомаяков международной системы ILS и систем типа СП.

В хвостовой части грузовой кабины имеется грузовой люк с рампой для загрузки крупногабаритных грузов (в том числе легковых автомобилей и микроавтобусов). Бортовое погрузочное устройство (БПУ) грузоподъёмностью 2500 кг способно поднимать и перемещать груз по всей длине грузовой кабины.

Основные преимущества самолёта:

  • Турбовентиляторные двигатели установлены над крылом на значительном расстоянии от земли, что исключает попадание посторонних предметов в двигатели.
  • Обеспечивается взлёт и посадка самолёта на дрейфующих льдинах Северного ледовитого океана размерами 900x1200 метров.
  • Колёсное шасси высокой проходимости обеспечивает надёжную эксплуатацию; при необходимости возможна установка лыжного шасси.
  • Навигационный комплекс обеспечивает автоматизацию самолётовождения по оборудованным и необорудованным воздушным трассам на всех широтах. (включая Северный и Южный полюсы) в любое время года и суток.

Ан-74 и его модификации разработаны АНТК им. Антонова. Самолёты этого семейства отличаются большой устойчивостью и лёгкостью управления. Конструкция кабины обеспечивает хороший обзор. В процессе испытаний самолёт успешно прошёл проверку в различных районах страны. Максимальная взлётная масса (36,5 т) позволяет иметь дальность полёта до 4500 км, при массе полезного груза 1,5 тонны. Возможно автономное базирование самолёта с налётом до 100 часов в течение месяца.

Самолёт Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе 10 пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/час. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи: проводку судов, организацию и обслуживание дрейфующих станций, проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов, визуальную ледовую разведку, а также разведку рыбных косяков. В условиях эксплуатации самолёт Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десантный и другие варианты.


Ан-74. "Салон"

Административный самолёт-салон повышенной комфортности рассчитан на перевозку 10-16 пассажиров. В самолёте устанавливается телефонная и телефаксная связь, обеспечивающая непрерывное взаимодействие с наземными деловыми центрами, видеосистема, бар-холодильник, кухня, оборудуется отдельная зона отдыха. Вместо зоны отдыха возможно оборудование грузового отсека для легкового автомобиля.

Компоновка салона повышенной комфортности осуществляется на основании согласованного технического задания.


Ан-74ТК

Самолёт Ан-74ТК способен перевозить до 52 пассажиров или груз до 10 тонн. Возможны смешанные грузопассажирские перевозки. В салоне самолёта оборудуется буфет, багажное отделение, туалет, устанавливаются рольганговое оборудование, лебёдка и откидывающиеся к бортам складные кресла.

Возможен выпуск самолёта в модификации "Т", рассчитанной на перевозку до 10 тонн груза с установкой откидных десантных сидений.


Технические характеристики
Наименование Ан-74 Ан-74 "Салон" Ан-74-200 Ан-74ТК
Максимальная взлётная масса, т 34,8 36,5 36,5
Двигатели – тип Д-36
Двигатели – тяга взл., кН., (кгс.) серии "2А"
2/6500
серии "3А"
2/6500
Максимальная скорость, км/час 700
Высота полёта, м 10100
Максимальный запас топлива в крыле, т 13,2
Максимальная масса платной нагрузки, т 7,5 7,5 10 10
Количество пассажиров, чел. 10 16 52
Дальность полёта с грузом, км (АНЗ топлива на 1 час)
1,5 т 4150* 4150* 4150*
5,0 т 2800 3200 2600
7,5 т 1750 2150 1750
10,0 т - 800
с макс. запасом топлива и грузом, т 4400
(0.8)
4500
(16 пас.)
4250
(2,5)
4300
(5)
Среднечасовой расход топлива, л 1320 1320
Макс. потребная длина ВПП, м 1200-1800 1200-1800 1400-2150 1400-2150
Габариты грузовой кабины, м b x h x l) 2,15 x 2,2 x 9,5 2,15 x 2,2 x 10,5
Габариты: длина х размах крыльев х высота, мм 28068 x 31890 x 8750
Экипаж, чел. 4-5 4-5 4-5 2

* с АНЗ на 2 часа полёта

Изготовитель:
ПО "ПОЛЕТ"

Предыдущий экспонат Следующий экспонат