Многоцелевой самолет Ан-74
предназначен для перевозки грузов и людей на
авиалиниях средней протяженности в любых
климатических условиях и на любых широтах, в том
числе в условиях Северного полюса и в
высокогорных районах. Самолет позволяет
перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10
пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской
скоростью 550-700 км/час с аэродромов с любым
покрытием и высотностью до 4000м. Кроме того, он
может выполнять следующие специализирован ные
задачи: проводку судов, организацию и
обслуживание дрейфующих станций, проведение научно-исследовательс ких работ в
высоких широтах Арктического и Антарктичес кого
бассейнов, визуальную ледовую разведку, а также
разведку рыбных косяков. В условиях эксплуатации
самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный,
пожарно-десант ный и другие варианты.
Основные характеристики АН-74
Максимальная взлетная масса, т |
34,8 |
Двигатели: |
тип |
Д-36, серии "2А" |
тяга взл., кгс |
2/6500 |
Максимальная скорость, км/ч |
700 |
Высота полета, м |
10100 |
Максимальный запас топлива в крыле,т |
13,2 |
Максимальная масса платной нагрузки,т |
7,5 |
Дальность полета с грузом, км
(АНЗ топлива на 1 час) |
5,0 т |
2800 |
7,5 т |
1750 |
с макс. запасом топлива и грузом, т |
4400 (0,8) |
Среднечасовой расход топлива, л |
1320 |
Максим.потребная длина ВПП,м |
1200-1800 |
Габариты грузовой кабины, м |
2,15х2,2х9,5 |
Габариты: длина х разма х крыльев х высота, мм |
28068х31890х8650 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Самолёт предназначен для
перевозки грузов и людей на авиалиниях средней
протяжённостью в любых климатических условиях и
на любых широтах, в том числе в условиях
Северного полюса и в высокогорных районах. Его
можно эксплуатировать и на оборудованных и
необорудованных воздушных трассах в любое время
года и суток с бетонных, галечных, грунтовых,
ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и
международных линиях.
С 1993 г. ПО "Полет" серийно
выпускает сертифицированный самолёт Ан-74
базовой модификации "ледовый разведчик",
который может быть оборудован как транспортный
самолёт (грузоподъёмность до 7,5 тонн) и как
административный самолёт-салон повышенной
комфортности.
Ан-74 представляет собой
цельнометаллический свободнонесущий высокоплан
с крылом малой стреловидности и Т-образным
хвостовым оперением. Два маршевых двигателя ТВДД
Д-36 серии "8А" расположены сверху крыла у
фюзеляжа. По желанию Заказчика возможна
установка двигателей серии "3А", что
позволяет увеличить взлётный вес самолёта до 36,5
тонн. Двигатели имеют два дополнительных режима:
"ЧР" (чрезвычайный режим) и "ЧПР"
(чрезвычайный промежуточный режим), что в случае
отказа одного из двигателей, обеспечивает набор
высоты самолётом с одним работающим двигателем
при полной коммерческой загрузке. Двигатели
имеют сертификат типа "По шуму на местности"
на соответствие требованиям Конвенции о
международной гражданской авиации.
Вспомогательная силовая
установка ТА-12 обеспечивает системы самолёта
электроэнергией в полёте на высоте до 9000 метров
над уровнем моря и воздушный запуск двигателей:
на высокогорных аэродромах – до 3600 метров над
уровнем моря, в полёте – на высоте до 6000 метров
над уровнем моря.
На самолёте применено шасси
высокой проходимости, выполненное по
трёхопорной схеме (база 8,677 метра, колея 4,094
метра). Радиус разворота самолёта – 12 метров.
Современный комплекс
пилотажно-навигационного и радиоэлектронного
оборудования позволяет работать с
отечественными и зарубежными вторичными
радиолокаторами систем DME и TAKAN. Аппаратура навигации и посадки
может принимать сигналы наземных радиомаяков
системы VOR, посадочных
радиомаяков международной системы ILS и систем типа СП.
В хвостовой части грузовой
кабины имеется грузовой люк с рампой для
загрузки крупногабаритных грузов (в том числе
легковых автомобилей и микроавтобусов). Бортовое
погрузочное устройство (БПУ) грузоподъёмностью
2500 кг способно поднимать и перемещать груз по
всей длине грузовой кабины.
Основные преимущества
самолёта:
- Турбовентиляторные
двигатели установлены над крылом на
значительном расстоянии от земли, что исключает
попадание посторонних предметов в двигатели.
- Обеспечивается взлёт и посадка
самолёта на дрейфующих льдинах Северного ледовитого океана размерами 900x1200 метров.
- Колёсное шасси высокой
проходимости обеспечивает надёжную
эксплуатацию; при необходимости возможна
установка лыжного шасси.
- Навигационный комплекс
обеспечивает автоматизацию самолётовождения по
оборудованным и необорудованным воздушным
трассам на всех широтах. (включая Северный и
Южный полюсы) в любое время года и суток.
Ан-74 и его модификации
разработаны АНТК им. Антонова. Самолёты этого
семейства отличаются большой устойчивостью и
лёгкостью управления. Конструкция кабины
обеспечивает хороший обзор. В процессе испытаний
самолёт успешно прошёл проверку в различных
районах страны. Максимальная взлётная масса (36,5
т) позволяет иметь дальность полёта до 4500 км, при
массе полезного груза 1,5 тонны. Возможно
автономное базирование самолёта с налётом до 100
часов в течение месяца.
Самолёт Ан-74 позволяет
перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе 10
пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской
скоростью 550-700 км/час. Кроме того, он может
выполнять следующие специализированные задачи:
проводку судов, организацию и обслуживание
дрейфующих станций, проведение
научно-исследовательских работ в высоких
широтах Арктического и Антарктического
бассейнов, визуальную ледовую разведку, а также
разведку рыбных косяков. В условиях эксплуатации
самолёт Ан-74 легко переоборудуется в санитарный,
пожарно-десантный и другие варианты.
|